В России изобретателем радио называют Александра Попова, который 7 мая 1895 года повторил опыты Лоджа, используя слегка усовершенствованный прибор англичанина.

Так толковали местные жители. А в мировой прессе появлялись сообщения о том, чем занимался владелец Наднемана. В 1894 году газета «Виленский вестник» написала про сделанные Наркевичем-Иодко 1500 электрографических снимков мертвых и живых объектов, дающих «возможность заглянуть в природу таинственной силы электричества».

Четырьмя годами позже выходящий в Петеребурге журнал «Фотограф-любитель» поместил репортаж с фотовыставки, на которой опять произвели сенсацию фотопластинки Наркевича-Иодко. На них были изображены ладони здорового и парализованного человека. Костяшки пальцев светились, словно окруженные нимбом! Но каждая ладонь по-разному! «Выходит, больные и здоровые люди выделяют разную энергию!» — захлебывались сенсацией журналисты.

Профессор из-под Узды поразил современников своими электрографическими изображениями человеческой руки. Оказывается, пальцы спокойного (слева) и взволнованного (справа) человека излучают разную энергию.

Круг проблем, интересовавших исследователя, был широк: от изучения явлений атмосферного электричества и его влияния на растения до разработки и применения электротерапии и электромассажа для лечения больных.

Наркевич-Иодко является основателем «фотографирования без объектива» различных предметов живой и неживой природы на основе применения токов высокой частоты, основателем электротерапии по системе Иодко.

Наркевич-Иодко, поверив крестьянину, видевшему невооруженным глазом разноцветные блики вокруг людей, изобрёл очень простое электрическое устройство, позволившее запечатлеть это свечение на фотопластинке. Светился только что сорванный с ветки листок, медленно теряя сияние по мере угасания. Приятным ровным светом лучилась рука поместного церковнослужителя после молебна, но почему-то светлый круг разрывался и угасал после малейшей ссоры. Яркими искрами вымащивалась дорожка от руки юноши к руке его невесты, и совершенно менялось свечение у заболевшего человека: появлялись тёмные точки, пятна, сужалось и превращалось в рваные куски некогда ровное поле. Снимки эти публиковались в русских и зарубежных научных журналах, порождая много вопросов и сомнений.

Ученый придерживался строго научных взглядов на природу формирующихся картин: «Человеческий организм постоянно вырабатывает электричество в нервных тканях и представляет собою своеобразную электрическую батарею, постоянно обменивающуюся зарядами с окружающим пространством». 1882 год стал для учёного годом признания его открытия. Свой способ фотографирования Наркевич-Иодко назвал электрографией.

Электрографический снимок ладони человека

Это тот самый Иодко, который, согласно письму Блонделя, «двумя или тремя годами ранее произвел в Вене весьма интересные передачи с катушкой Румкорфа, соединенной с землей, антенной и с приемником, образованным из антенны и телефона, также заземленного (правда, может быть, без ясного представления о роли электромагнитных волн в этих опытах)».

Наркевич-Иодко занимался исследованием воздействия полей диапазона СВЧ на биоткань, за что в 1900 г. на международном конгрессе было присвоено звание профессора электрографии и магнетизма, а по представлению президента Академии наук он был награжден орденом Святой Анны второй степени. Кроме этого, он занимался исследованием приемо-передатчиков, подобных тем, которые создал А.С. Попов. Он осуществил фиксацию грозовых разрядов несколько модифицированным приемником и случайно открыл детектирующие свойства биоткани.

Электрографический снимок листьев наднеманских растений: рябины, мать-и-мачихи и ивы

Еще в 1890 году Наркевич-Иодко с помощью мачты из металлического провода высотой 27 метров, комнатного цветка, выполняющего роль детектора, и телефонов впервые в мире принимал электромагнитные излучения грозовых разрядов. В 1891-1892 годах он проводил опыты «в области передачи звуковых и световых явлений на расстояние при участии человеческого организма», с успехом демонстрировал возможность регистрации с помощью телефона искусственно создаваемых электрических разрядов. Заметим, что возможность телефонного радиоприема (слухового радиоприема сигналов с использованием телефона) А.С. Попов, П.Н. Рыбкин и Л.С. Троицкий открыли лишь летом 1899 года. Способ приема на слух радиотелеграфных сообщении был ими запатентован. В дальнейшем этим способом приема воспользовался и Г. Маркони, осуществив связь через Атлантический океан.